Среда
16.10.2019
06:29
Категории раздела
Болгария [1]
СОК "Камчия"
Израиль [4]
2013
Испания [10]
2012
Италия [9]
2010
Латвия [4]
Норвегия [46]
2008, 2009, 2011, ...
Россия [4]
2009-2012
Таиланд [7]
2009
Украина [1]
Чехия [6]
Прага
Шри-Ланка [9]
2010
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Terra Magica

    Едем сами? ДА! Отчеты из путешествий.

    Главная » Статьи » Путешествия » Шри-Ланка

    Едем сами в Шри-Ланку (2010). Анурадхапура.
    Едем сами в Шри-Ланку? ДА! Анурадхапура.

    Оглавление:
    Утром
    Дагоба Джетаванарама
    Самадхи-Будда
    Дагоба Ланкарама
    Дагоба Руванвели
    Монастырь Исурумуния

    Утром.
    Спалось не так что бы плохо, но как-то было душновато. Возможно, новый климат, а может во всем были виноваты накомарники, которые мы опустили перед сном, и которые практически не пропускали свежего воздуха, нагнетаемого вентиляторами.


    Проснулись несколько раньше положенного срока и, решили немного прогуляться перед завтраком:


    По деревьям бегают бурундуки:


    Как говорится, "When in Rome, do as the Romans do". На завтрак натягиваю на себя саронг:


    Это вид на ресторан отеля, точнее на верхний ярус ресторана:


    Как я уже писал ранее, почти в каждом едальном заведении любого уровня обязательно присутствует рукомойник с жидким мылом:


    На завтрак стандартный "english breakfast". Яйца в различных вариантах приготовления, свежеподжаренные тосты, масло, джем, свежевыжатые соки, чай или кофе на выбор:


    Собираем вещи, в отель мы уже не вернемся:


    Выходим на улицу. Наш лимузин уже подан :) Небольшой проезд по улицам города и мы останавливаемся у исторического музея. Здесь же касса. На фотографии в левой части виден его краешек, а в дали - дагоба Джетаванарама.


    Существует возможность купить билеты на весь культурный треугольник страны: Анурадхапура-Полоннарува-Сигирия-Канди. Стоимость билета на посещение одного места включая музей - 2850 рупий. Не дешево. Это почти 25 долларов на человек. Для детей до 12 лет существует скидка 50%. Для получения скидки просят предъявить паспорт. Абонемент на посещение всего культурного треугольника - 5750 рупий на человека - 50 долларов. Так как Маше больше 12  лет, она идет по полному билету. Платим на троих 100 долларов + оставшиеся 50 в местной валюте.

    Проходим по музею. Фотографировать запрещено, за нами бдительно наблюдают :) Музей состоит из нескольких залов. Первый - сохранившиеся фрагменты статуй и архитектуры. Реставрация минимальная. Любителям древности рекомендую. Второй музей - образцы драгоценных камней, изготовленных во времена, когда Анурадхапура была столицей сингальского государства. Третий зал - образцы предметов быта тех же времен. Тем, кто любит бродить по музеям это будет интересно. Если же исторические обломки и черепки вас не сильно интересуют, то можно сразу переходить к осмотру архитектурных ценностей города.

    Выйдя из музея, обходим его с правой стороны, если стоять к нему лицом и направляемся через парк к виднеющейся в дали дагобе Джетаванарама. Дагоба (или ступа) представляет собой монументальное сооружение для хранения реликвий или, по научному реликвиариум. Первоначально возводилась на могилах царей или вождей. С санскрита "ступа" переводится как макушка, кучка земли, камней. Термин "ступа" характерен для Индии или Непала. В Шри-Ланке применяется термин "дагоба". Хотя, путешествуя по стране много раз видел указатели с надписью "stupa". Осмотр парка по пути к ступе начинается с "посещения" бассейна:


    Утро. Народу никого вообще. Если не оглядываться на музей, очень сложно понять, в какое время мы попали. Если бы не руины, возвращающие нас в реальность, впечатление было бы стопроцентным:


    Обратите внимание. Гуляем одни, практически никого нет:


    Через час-полтора появятся туристы и будет уже не так интересно. Если Норвегия запомнилась мне сочетание белого, синего и зеленого цветов, то Шри-Ланка сочетанием синего, зеленого и бордового:


    Потихонечку подбираемся к самой ступе (прошу прощения, к дагобе):


    Дагоба Джетаванарама.
    Дагоба представляет собой монастырский комплекс, основанный королем Махасеной (276-303 гг.) На центральной платформе комплекса возвышается гигантских размеров дагоба (120 м), самое высокое кирпичное сооружение когда-либо построенное человеком. В эпоху распада Римской империи (IV в. н. э.) ступа являлась третьим по величине монументом в мире, уступая лишь пирамидам Хеопса и Кафрена в Гизе:


    После этой информации, вопрос ехать в Анурадхапуру для ее осмотра или нет отпал сам собой. Массивная кирпичная кладка структуры уходит на 12-метровую глубину, так что вес монумента фактически приходится на коренные породы. Другая уникальность ступы заключена в том, что она представляет собой идеальный круг. Стороны фундамента образующие квадрат ориентированы строго по сторонам света:


    Все ступы, включая построенные в наше время, содержат маленькие частицы физических останков Будды, буддийского святого, или построены на месте, где произошли важные религиозные события. Место, где стоит дагоба, было известно в древности как Сады Нанданы:


    Здесь в течении семи дней Арахат Махинда читал проповедь для 7000 человек. С тех пор пошло название Джетавана, измененное Джотивана, "место, где засияли лучи освобождения":


    Хроники ничего не сообщают о реликвии, замурованной в ступе. Только из литературных работ XIII века стало известно, что фрагмент кушака, которым подпоясывался Будда, замурован в ступе. Каким образом и когда реликвия появилась на Шри-Ланке неизвестно.


    Если обратите внимание, мы перемещаемся по окрестностям дагобы босиком. Во всех святых местах, так же как и отсутствие головного убора это является обязательным условием. И если утром мы достаточно спокойно перемещались по нагретому каменному основанию дагобы, то ближе к полудню на глазах у веселящихся ланкийцев передвигались от одной тени к другой огромными прыжками, что бы хоть как-то охладить поджаривающиеся и покрывающиеся аппетитной корочкой ступни ног. Если будете осматривать дагобы ближе к полудню, крайне рекомендуется надевать носки, причем шерстяные. Не так горячо.

    Почти с каждым святым местом располагается аналог "дерева бодхи". У дагобы Джетаванарама выросло вот такое:


    В окрестностях, так же как и в Бразилии, полно диких обезьян. Прикольные. Ленка внимательно рассматривает братьев по разуму:


    Почти все с потомством. Сезон?


    Чем меньше обезьянка, тем она более любопытна:


    На горизонте наблюдаем следующую дагобу. Это сигнал к тому, что пора двигаться дальше. Надо заметить, что из запланированных 3 часов на осмотр города, мы пробыли в нем почти в два раза больше.


    Бассейны-близнецы.
    Следующая точка - бассейны близнецы (на фотографии виден только один):


    Почему их так назвали, не совсем понятно, так как один из них длиннее на 12 метров чем другой. Их уникальность заключается в специальной системе очистки воды.

    Вода подавалась в них через ряд углублений, в следствии чего грязь оседала на дне этих углублений, а в бассейны поступала чистая вода. Будь вода чуть почище, обязательно бы окунулся:


    Самадхи-Будда.
    Неспешно прогуливаясь по парку, приближаемся к статуе Будды. Дорожки парка находятся в тени деревьев и жара совсем не ощущается:


    Статуя Будды, сидящего в позе "самадхи" прикрыта навесом. Если я не ошибаюсь, время создания статуи - 4 век нашей эры, и следовательно является культурной и исторической ценностью:


    Как и во всех святых местах, перед статуей необходимо снять обувь и головные уборы. Здесь же в парке руины старинных зданий и сооружений. О чем, не очень понятно. Но, внушает уважение:


    Любителям старины крайне рекомендуется к посещению. К сожалению, начинают появляться посетители, и чувство одиночества начинает постепенно исчезать. Туристов как таковых мало. В основном, это местные жители.

    Дагоба Абхаягири.
    После осмотра статуи "Самадхи Будда", наш гид привозит нас к дагобе Абхаягири.


    Огромная ступа создана в 1 в. до н.э. в центре монастыря Абхаягири. Название ступы (в переводе на русский - "Бесстрашный Гири") напоминает нам от джайнском монахе отшельнике, жившем на этом самом месте.


    Когда царь Валагамбаху, опасавшийся южноиндийских захватчиков, собрался спастись бегством, монах Гири высмеял его за проявленную трусость: "Огромный черный лев бежит, поджав хвост". В ответ царь дал обет, что если ему суждено будет вернуться, он построит на этом месте новое святилище. Вернувшись через 14 лет, царь первым делом приказал казнить монаха насмешника, а на месте его казни возвести дагобу. Ну, здесь он не сильно отличался от других царей, проживавших в разных странах и в разные времена.


    Во время реставрации в 12 веке, высота дагобы достигала 115 метров. Но сейчас, она не более 75 метров. В северной ее части можно увидеть плиту с отпечатком ступни Будды. Монастырь Абхаягири, после поселения в нем буддистов в 1 в. до н.э. был одним из крупнейших на Шри-Ланке. В 5 веке в нем проживало около 5 000 монахов.

    Недалеко от дагобы Абхаягири расположены руины дворца Махасены, которые славятся филигранной резьбой по камню. Именно здесь можно увидеть знаменитый лунный камень (Moon Stone). В основании лестницы лежит резная полукруглая плита с изображением священных животных:


    Дагоба Ланкарама.
    Следующая точка, куда мы попали - дагоба Ланкарама.


    Время постройки - 1 век н.э. Ступа небольшая, но полностью повторяет аналогичные постройки Анурадхапуры и Полоннарувы:



    Дагоба Тхупарама.
    Далее наша экскурсия переносится к одной из старейших дагоб города - Тхупарама.


    Ступа заложена в 249 г. до н.э. царем Деванампиятиссой в знак того, что он принял буддизм. В маленькой ступе, высота которой всего 19 метров, замурована ключица Будды и горшочек для сбора подаяний:


    Построенная из кирпича и облицованная белым мрамором, дагоба обрела нынешний вид после реставрации в 1862 году.

    Дагоба Руванвели.
    Один из кульминационных моментов осмотра Анурадхапуры - осмотр дагобы Руванвели. По тенистому парку приближаемся к еще одному монументальному сооружению.


    Перед входом на территорию дагобы необходимо разуться. Солнце в зените, и передвигаться приходится короткими перебежками от одного тенистого места к другому:


    Белая ступа (2 век до н.э.) окружена стеной cлонов (Хасти-пракара), на которой вырезаны 400 стоящих плечом к плечу слона. Из стены выступают голова, хобот, уши и передние ноги.


    Другое название ступы, присвоенное ей впоследствии - Махатхупа, что означает "Великая ступа", не смотря на то, что она всего лишь третья по величине в Анурадхапуре:


    Квадратная надстройка сооружения увенчана коническим шпилем с остроконечным навершием. Подножие украшено каменными барельефами Будды, сингальских королей, изображениями фантастических животных. Считается, что в ступе замуровано дерево бодхи, выполненное из золота и украшенное драгоценными камнями.

    Я пока еще креплюсь и стараюсь передвигаться босиком без использования защитных приспособления типа "носки". Но это не надолго.


    Дерево Бодхи.
    Продолжение осмотра Анурадхапуры приводит нас к священному дереву Бодхи  (Шри-Маха-Бодхи).


    На входе к месту, где располагается дерево, охрана. Охранник любезно  разрешил себя сфотографировать :) Здесь пока еще можно находится в  обуви:


    Считается, что дерево бодхи выросло из черенка того самого дерева, под которым  Будда достиг просветления. Весь район вокруг дерева, включая Бронзовый  дворец и дагобу Руванвели, был когда-то частью старейшего в Анурадхапуре монастыря Махавихары.

    Священный фикус признан генетически самым древним  деревом на Земле, история посадки и черенкования которого документально  зафиксирована на протяжении более 2000 лет. Оно растет на этом месте  даже не смотря на то, что на город постоянно нападали захватчики из  Южной Индии, которые разрушали здания, грабили, но не причиняли никакого вреда баньяну. Более того, ростки этого дерева развезли по всему  острову и всем буддийским странам.

    Если внимательно присмотреться, то  можно заметить, что в этом месте растет не одно а несколько деревьев  бодхи. Самое древнее и священное из них располагается на верхней  платформе:


    Здесь же, рядом с деревом, еще один отдельный пункт охраны. Место святое,  поэтому охранники также как паломники и туристы, босиком:


    Этот баньян до сих пор остается одним из самых главных мест паломничества  буддистов:


    Туристов из Европы здесь немного. Мы вызываем живейший интерес:


    Становится невыносимо жарко. Песок прогревается  до раскаленного состояния. Передвигаться по нему, а тем более стоять на  одном месте неподготовленному человеку практически не реально:


    Здесь же, на территории монастыря играют бродячие (?) музыканты:




    С наслаждением принимаем мини-душ в одежде. Хоть какое-то расслабление во время жары. Местное население продолжает веселиться. Похоже, что им  совсем не жарко:


    На такой жаре одежда высыхает практически мгновенно. Во второй половине дня появляются  школьники. По всей видимости приезжают сюда на экскурсии. Белая форма - стандартная для средней школы. Ее оплачивает государство. Считается, что Шри-Ланка является одной из самых образованных стран в юго-восточном регионе Азии.


    Монастырь Исурумуния.
    Основные достопримечательности города осмотрены. Нам остается посетит монастырь Исурумуния, так же знаменитый уникальной резьбой по камню. Построенный вокруг двух огромных валунов, храм являлся частью самого древнего монастырского комплекса - Иссирамана.


    Основанный в 3 в. до н.э., комплекс включает в себя буддийский храм в скале со статуей лежащего Будды, пруд и вырезанные в скале барельефы слонов, сохранившиеся в своем первоначальном виде. Как считают исследователи, здесь производились ритуалы, вызывающие дождь:


    На стене у входа в святилище великолепный барельеф - девушка на коленях у своего возлюбленного воина. Согласно легенде здесь изображен сын короля Дутугамуну - Салия, и его возлюбленная, девушка из низшей касты, ради которой Салия отказался от трона. Закон и обычай строго запрещали им даже находится вместе, но чувства оказались сильнее. Царевич пожертвовал богатством и славой и женился на "неприкасаемой".


    К сожалению, в сам храм мы не попали, а продолжили осмотр поднявшись на вершину скалы. Солнце давно перевалило зенит и поверхность скалы сильно прогрелась. В этой части ступеней, ведущих на вершину комплекса, еще как-то можно идти босиком, передвигаясь в тени стен:


    Практически на самой вершине это сделать, по крайней мере мне, не удалось. Стыдно признаться, пришлось обматывать ноги влажными салфетками для рук, что бы продержатся хотя бы несколько минут. Но, открывающиеся виды с верхней смотровой площадки комплекса компенсируют все неудобства:




    На верхней площадке уже невозможно находится столь продолжительное время. Пятки поджариваются конкретно:


    Здесь же, на одной из площадок располагается небольшая дагоба:


    На память фотографии охранников:


    У уличного торговца покупаем уже ставшие для нас традиционные кокосы. В храм с кокосами нельзя, поэтому пьем их после посещения комплекса. Кстати, обувь снимать нужно так же при входе в сам комплекс, а не перед храмом или скалой. Это нужно иметь ввиду и заранее запастись носками.


    Посещение храма не в ходит в стоимость единого билета на культурный треугольник. Цена - 200 рупий. Осмотр Анурадхапуры закончен и мы отправляемся в следующую точку нашего путешествия - город Полоннаруву.


    <--- Предыдущий рассказ (Коломбо) | Следующий рассказ (Полоннарува) --->

    Категория: Шри-Ланка | Добавил: Belyaev (20.12.2012) | Автор: Беляев Михаил E
    Просмотров: 1883 | Теги: дагоба, ступа, Абхаягири, Ланкарама, Будда, Шри-Ланка, бассейны, самадхи, Анурадхапура, Джетаванарама | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]