Воскресенье
27.09.2020
01:27
Категории раздела
Болгария [1]
СОК "Камчия"
Израиль [4]
2013
Испания [10]
2012
Италия [9]
2010
Латвия [4]
Норвегия [46]
2008, 2009, 2011, ...
Россия [4]
2009-2012
Таиланд [7]
2009
Украина [1]
Чехия [6]
Прага
Шри-Ланка [9]
2010
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Terra Magica

    Едем сами? ДА! Отчеты из путешествий.

    Главная » Статьи » Путешествия » Норвегия

    Норвегия-2009. Часть 9. Москенес-Бодё.
    Наш суточный пробег:


    Просмотреть увеличенную карту

    Утро этого дня ознаменовалось адским событием. Во время  парковки в кемпинге я умудрился посадить машину на днище, причем намертво. А дело было так. Прогулявшись по нескольким пляжам с белым песком, мы стали искать место для парковки, желательно на одном из этих пляжей. На некоторых из них стояли таблички "No camping", другие были огорожены забором. Вероятно находятся в частной собственности. Наконец, после долгих поисков, недалеко от местечка Flakstad нашли кемпинг с одноименным названием, на территории которого находился еще один шикарный пляж  с белым песком.



    Сам кемпинг большого впечатления не произвел. Большую его часть пересекали ямы и канавы. Санузел и кухня крошечные. Единственное его достоинство - пляж из нежнейшего белого песка, на фоне которого можно было наблюдать полночное солнце (Midnight sun). Я остановился сразу после въезда, а Лена пошла искать место под палатку. Особенного выбора не было. Единственное, пригодное по нашему обоюдному мнению место, находилось недалеко от входа, справа от основной дороги. К этой площадке можно было подъехать двумя путями. Первый - по накатанной тропинке. Но это почти круг по всему кэмпингу. Второй - напрямик. Приблизительно 15 метров. Помня о том, что все кемпинги как правило ухожены, я недолго думая выворачиваю руль вправо и жму на газа. Краем глаза обращаю внимание на то, что Ленка начинает часто подпрыгивать на месте и размахивать руками.

    - Взлететь пытается, подумал Миха...
    - Идиот, куда ты едешь, там же валуны, подумала Ленка, учащая прыжки и амплитуду размахивания руками...
    - Точно сейчас взлетит, подумал Миха, сажая автомобиль картером на валун..
    - Приехали, подумала Ленка, и перестала прыгать...

    В общем, передний мост повис в воздухе намертво. Попытка снять машину с валуна путем включения реверса ни к чему не привела. Как оказалось, хозяин решил ограничить (или облагородить) дорогу, обложив её не хилыми валунами. Но, стричь траву ему было лень, и валуны поросли травой, вследствие чего их вообще не стало видно. Позади меня остановилось еще несколько машин, которые тоже планировали заночевать в этом кемпинге, а я практически перекрыл въезд в него. Подошли водители. Из соседних палаток и домиков так же подтянулся народ. Стали обсуждать, как мне помочь. Никто не прикалывался. Не говорили, убирай нафик свою машину быстрее, нам проехать нужно. Рядом суетился бледный хозяин кемпинга. Одна проблема, практически никто не говорил по английски.

    Водители, если они нормальные люди, всегда выручат коллегу и найдут общий язык, если какие проблемы в пути. Кто-то принес доски, кто-то лопату. Поддомкратили машину с четырех сторон, поставили на доски. Я залез под авто с саперной лопаткой. Выкопал четыре огромных валуна, вытащил их из под машины.

    Внимательный осмотр днища показал, что ничего не пострадало. Машина лежала карбоновой защитой картера на валуне. Еще несколько ваунов уперлись в глушитель. Аккуратно сняв машину с досок, я спокойно двинулся дальше. Все это происходило в 11 часов вечера при окружающей температуре около 0 градусов.Все мы здорово устали и замерзли. Быстро подставили палатку, подогрели еду. Народ вокруг в утепленных костюмах валялся на траве с бокалами вина в руках и любовался полночным солнцем.После еды настроение у всех немного улучшилось. Полюбовавшись стоящим высоко над горизонтом солнцем, девочки отправились спать, а я схватил фотоаппарат и пошел в сторону берега, что бы сделать несколько снимков.

    Вот оно, полночное солнце:



    Явление, которое не увидишь в наших широтах. Время на часах - практически полночь. Была там еще одна вещь, которая не давала мне покоя, но я не мог понять в чем дело. И, только вернувшись в Москву, по прошествии некоторого времени, почитав форумы я понял в чем дело.

    Мы привыкли к тому, что солнце всегда движется с востока на запад. Здесь немножко по другому. На фотографии левая ее часть соответствует направлению на запад, правая часть - направлению на восток. В течение всего дня, солнце движется с востока на запад, как мы и привыкли. Ночью в это время года солнце не заходит и располагается над горизонтом. В течении всей номинальной ночи солнце движется с запада на восток (от левой части фотографии к правой) к точке своего воображаемого начала восхода и начинает утром подниматься над горизонтом, совершая далее стандартный путь.

    Выбравшись утром из палатки, мы поняли, что оказались в рекламе батончиков баунти :)



    Солнце, белоснежный пляж, ласковые волны.



    Единственное отличие от рекламы, температура воды, по ощущениям, не более +5. Ноги сводит мгновенно. Более чем по щиколотку, зайти не удалось.



    Собираем вещи и двигаемся дальше. В наших планах сегодня перебраться на материк. Далее мы будем продвигаться на юг пока будет время.



    И снова, буйство красок. Синий, зеленый, белый, ультрамарин.









    Потихонечку подъезжаем к порту Москинес (Moskines). Начинают попадаться небольшие гавани. Из этого порта ходят паромы на материк. Расписания у нас нет, но мы надеемся, что нам повезет.



    Так и оказывается. Следующий паром по расписанию через час.



    Погрузка на паром осуществляется следующим образом. Прибывающие в порт автомобили занимают очередь, становясь друг за другом вдоль нарисованных на асфальте линий-коридоров. В зависимости от типа парома, линии могут делится на очереди для легковых автомобилей, для грузовиков и для пассажирского транспорта. Кроме этого, если существует несколько маршрутов паромов, то коридоры могут еще и соответствовать этим направлениям.



    Заполнение может начинаться как с правого, так и с левого коридора. После того, как заполняется один коридор, машины начинают заполнять следующий ближайший и так далее. Понятное дело, никто не лезет без очереди.



    Несмотря на то, что машины на фотографии стоят в перемешку (легковые, грузовые, автобусы), на паром они будут заезжать не в порядке очереди как стоят, а по указаниям регулировщиков. Это связано с тем, чтобы обеспечить равномерную загрузку внутри парома.



    Но вот все погрузились, и мы отправляемся в путь.



    Самые лучшие места - на верхней палубе. Но, мы долго не выдерживаем. Здесь уже открытый океан (северный ледовитый) и дует ледяной ветер. Не смотря на то, что температура воздуха около 25 градусов, очень быстро замерзаешь.



    До свидания архипелаг, до следующих встреч.



    Потихонечку на горизонте появляется город Бодё (Bodo) - крупный город-порт на континенте.



    Интересно посмотреть на кораблики. Такие у нас не плавают.



    На завтра у нас запланирован поход на ледник Свартиссен (второй крупнейший ледник Норвегии), поэтому принимаем решение город не осматривать, а по возможности подобраться как можно ближе к леднику.



    Дорога проходит мимо природного явления, под названием  Сальтстраумен. Происходит он в проливе 3 км длиной и 150 м шириной связывающем Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд с морем и считается одним из сильнейших в мире приливных течений. Около 400 миллионов кубических метров воды протекают в одном цикле на скорости, доходящей до 37 км/ч. Вода при этом образует водовороты диаметром до 12 метров и 4-5 метров в глубину с поверхности. Происходит этот феномен четыре раза в день.

    Норвегия. Будо.
Водоворот Сальстраумен.

    Сальтстраумен знаменит и как место, изобилующее рыбой. Здесь водятся и треска, и сайда, и зубатка, и палтус. Именно здесь был установлен рекорд по ловле с удочкой – пойманная сайда весила впечатляющие 22,7 килограмма. На счет рыбы подтвердить или опровергнуть информацию не могу. Мы ловили рыбу в этом месте в течении 4-ех часов, пока окончательно не замерзли. Рядом с нами были еще рыбаки. Улов - всего одна рыбина на всех. Может снасти не те были, может время не то. Ловили с девяти вечера до часу ночи. В общем, опять не повезло :)




    Ссылка на альбом с фотографиями

    << Предыдущая статья                                                                                       Следующая статья >>


    Категория: Норвегия | Добавил: Belyaev (09.08.2011) | Автор: Беляев Михаил E
    Просмотров: 2387 | Теги: сальтстраумен, норвегия, Путешествие, москинес | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]