Воскресенье
27.09.2020
00:57
Категории раздела
Болгария [1]
СОК "Камчия"
Израиль [4]
2013
Испания [10]
2012
Италия [9]
2010
Латвия [4]
Норвегия [46]
2008, 2009, 2011, ...
Россия [4]
2009-2012
Таиланд [7]
2009
Украина [1]
Чехия [6]
Прага
Шри-Ланка [9]
2010
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Terra Magica

    Едем сами? ДА! Отчеты из путешествий.

    Главная » Статьи » Путешествия » Норвегия

    Норвегия-2009. Часть 15. Стокгольм. Дорога домой.
    Дорога до Стокгольма пролетела незаметно. Около 9 часов утра мы уже были на территории Швеции. Памятуя о том, что стоянки в Европе платные, как правило в течении рабочего дня, планировали прибыть в Стокгольм во второй половине дня.



    По дороге несколько раз останавливались на стоянках, отдыхали, перекусывали.  В одном месте купили пару лукошек со вкусной малиной за какие-то смешные деньги.



    На одной из стоянок, рядом с живописным озером, остановились часика на три. Повалялись, позагорали на солнышке. Вздремнули на травке. Все-таки сказывались 900 км. пути.





    Ближе к вечеру  мы были в Стокгольме. Планы были таковы: поставить машину на стоянке рядом с терминалом "Silja Line", что бы утром не тратить время на поиски, а оставшееся время потратить на изучение города.



    Первоначально ошиблись с парковкой. Приехав, обнаружили стоянку за 120 шведских крон в сутки. Поставили машину, оплатили в парковочном автомате стоянку. При выходе обратили внимание, что стоянка закрыта в период с 22.00 до 10.00. Странно, подумали мы, у нас паром отходит в 9.00 утра.



    Поспрашивав местных служащих, поняли, что нужный нам терминал находится несколько в другой стороне. 120 крон ласково помахали нам лапкой. Взяв примерное направление, свернув не в тот поворот и заложив пару кругов по центру города наконец-то добираемся до нужного нам терминала.



    Время - около 18.00. Тарифы на счетчике говорят нам, что парковка до 9.00 утра - бесплатная. Нам больше и не нужно, так как в 06.00 уже планируем быть на борту парома. Оставляем машину и ориентируясь по указателям и навигации в коммуникаторе, добираемся до ближайшей станции метро.



    Метро интересное. В переходах располагаются магазинчики и идет бойкая торговля.



    Не совсем оказался понятен принцип оплаты проезда. Вроде бы должны быть билеты для разовой поездки, но нам не удалось из обнаружить, либо мы не знали как это делать, поэтому были куплены билеты без ограничения поездок на один день, и, кажется, с ограничениям по зонам.





    Выбираемся в центре города и начинаем осмотр местных достопримечательностей. Гуляем по узким улочкам, глазеем по сторонам, в общем ведем себя как настоящие туристы.







    Город запомнился своей архитектурой, огромными толпами народа и большим количеством припаркованных у общественных заведений велосипедов.







    Изучать город можно бесконечно, а ну нас было всего 6 часов времени, поэтому ограничились тем, что бросалось в глаза.













    Ближе к вечеру, нагулявшись и насмотревшись достопримечательностей, решили немного перекусить.





    Почти все кабачки и забегаловки на центральных улицах были заняты. Углубившись узкими переулками в центр города, нами был обнаружен уютный ресторанчик. Меню, в том числе было и на русском, что вызвало у нас определенные подозрения, которые впрочем, не оправдались. Заказали стейки, лазанью, девочкам безалкогольные коктейли, а себе пиво. Размер порций можно определить по фотографиям. Стейки принесли на деревянных блюдах-подносах. Цены были вполне умеренные. По московским меркам получилось даже очень дешево. Около 2000 рублей на всю семью.



    Немного погуляв по городу, обратно решили возвращаться пешком. Немного проплутав, и, практически ориентируясь исключительно по звездам (в навигаторе сели аккумуляторы), уже без ног в первом часу ночи добрались до нашего автомобиля.



    Заваливаемся спать в салон автомобиля. Менее чем через 6 часов планируем уже быть в каюте. Утром проснувшись, встаем в очередь на погрузку. За двадцать минут проходим контроль, получаем электронные ключи от каюты и загружаемся на паром. По традиции стоим на одной из верхних палуб во время отплытия и возвращаемся в каюту, что бы выспаться после бессонной ночи (сон в салоне автомобиля это практически не сон) и привести себя в порядок.







    Просыпаемся уже ближе к обеду. На одной из палуб обнаруживаем ресторан по системе "шведский стол". Около 20 евро на взрослого и 10 на ребенка.  Выбор и качество еды - на соответствующем уровне. На одном из столов обнаруживаю огромную лохань салата из красной икры и плавленного сыра. Душа не выдерживает, накладываю полную тарелку, наливаю из спецкрана полный бокал пива и приступаю к уничтожению. Никогда до этого не ел столько красной икры за раз. Надо заметить, что вел себя культурно и накладывал в тарелку понемногу. С краев тарелки на пол ничего не сыпалось, нет. Но подходов совершил очень много. Все это запивал добротным пивом и это при том, что менее чем через 4-е часа нужно было садится за руль. Девченки тоже налегали на икру, попутно дегустируя морепродукты. Ассортимент в ресторане был с уклоном в рыбное меню. А по качеству и ассортименту превосходил некоторые рестораны Турции и Египта, в которых мне довелось побывать.



    В финском городе Турку были уже ближе в 7 часам времени и не задерживаясь, взяли путь в сторону границы. Выехав из города, передал руль Ленке, а сам решил немного выспаться, что бы у границы вновь взять управление в свои руки. 350 км. отделяющие Турку от Брусничного прошли менее чем за 4 часа. Финскую границу прошли минут за 10, а на нашей простояли из-за каких-то неведомых нам катаклизмов, часа 4-е. Дальше были Выборг, Питер, и трасса Е-95 до Москвы.

    В отличие от начала поездки, обратная дорога прошла без каких-либо приключений. Проведя большую часть дороги и подкрепляясь энергетиками, сломался уже на границе тверской и московских областей. Ленка села за руль и после полудня мы были уже дома.

    За 16 дней путешествия было пройдено более 8 500 км. Пересечены границы трех государств. Отметились на крайней северной точке континента. Искупались в Северном Ледовитом и Атлантическом океане...Было немного грустно возвращаться домой, дом ведь окончание одного путешествия - это начало подготовки к новому.

    Ссылка на фотоальбом

    << Предыдущая статья

    07.2009-03.2010, Москва
    Беляев Михаил.
    Категория: Норвегия | Добавил: Belyaev (15.08.2011) | Автор: Беляев Михаил E
    Просмотров: 778 | Комментарии: 2 | Теги: стокгольм, путешествия | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 2
    0
    2 Елена   [Материал]
    Спасибо за рассказ, а как вы покупали билеты на маленькие паромы?

    0
    1 Kloto   [Материал]
    Ну,допустим, в машину в Стокгольме мы вернулись часа в 3 ночи и я стоптала все ноги...
    А дорога Питер - Москва вообще жесть, где-то до Твери... смерть подвеске. Мало того, ты наверное забыл, как мы менялись, чуть ли не каждые 2 часа, молясь, чтоб скорее кончилась эта дорога.
    Тяжело обратно ехать после европейских дорог, хоть и без приключений, туда было легче, привычно, а обратно... отвыкли ))) Ну это мои субъективные впечатления.

    И где о пробках Стокгольма, в которых мы промариновались часа полтора? И о совершенно замечательных велосипедных полосах на дорогах? (нам бы так)))

    Уезжая, мы дали себе слово вернуться, просто побродить по городу несколько дней, совершенно потрясающий город. )))


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]