Воскресенье
09.08.2020
15:15
Категории раздела
Болгария [1]
СОК "Камчия"
Израиль [4]
2013
Испания [10]
2012
Италия [9]
2010
Латвия [4]
Норвегия [46]
2008, 2009, 2011, ...
Россия [4]
2009-2012
Таиланд [7]
2009
Украина [1]
Чехия [6]
Прага
Шри-Ланка [9]
2010
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Terra Magica

    Едем сами? ДА! Отчеты из путешествий.

    Главная » Статьи » Путешествия » Италия

    Италия 2010. Венеция. День второй.
    Второй день пребывания в Венеции получился несколько сумбурным. "Галопом-по-Европам" мы смогли посетить кроме центральной Венеции острова Мурано, Бурано и Торчелло. А так же побывать на Сан-Марко, промокнуть под дождем и замерзнуть в разгар лета и многое другое...



    Плотно позавтракав, отправляемся на площадь перед железнодорожным вокзалом. Здесь же располагается одна из центральных пересадочных станций вапоретто - аналога московских водных трамвайчиков.



    Кстати о питании в отеле. Завтракали в небольшой гостиной. Типичный европейский континентальный завтрак. Круассаны с джемом, печенюшки, вафли, сыр, масло. Из напитков - кофе, какао, горячий шоколад, чай. В принципе вкусно и обильно. Все съесть не смогли.

    К 9 утра на площади собралось достаточно много народа, и к билетным кассам выстроилась небольшая очередь. Билеты продаются как на разовую поездку, так и на определенный срок. Оплата возможна кредитными картами или наличными.



    Брать билет на одну поездку (one way) не логично, так как его стоимость составляет 6.50 евро. Если вы планируете остановиться в Венеции на несколько дней, возможно имеет смысл планировать осмотр города с помощью вапоретто. Использование этого вида транспорта сильно сокращает время, необходимое для перемещения между интересующими вас достопримечательностями.



    Мы пробыли в Венеции 4 полных дня и покупали билеты на вапоретто стоимостью 33 евро каждый. На троих вышло соответственно 99 евро. Билет действителен 72 часа с момента первого прохода на судно, а не с момента покупки. Поэтому мы поступили следующим образом: первый раз мы зашли на вапоретто в пятницу в 11.00 утра. Соответственно билет был действителен до понедельника 11.00 утра, т.е. четыре неполных дня. Утром в понедельник в 10.00 утра мы сели на теплоходик, доплыли до Сан-Марко, а обратно к отелю возвращались уже пешком. В итоге абсолютно легально мы пользовались билетами пятницу, субботу, воскресенье и утро понедельника, успев проплыть на различных корабликах практически по всем судоходным каналам.



    Активируется билет (а именно с этого момента начинается отсчет времени) путем прислонения его к  валидатору, аналогичному тем, которые стоят в общественном транспорте. Отличие состоит в том, что никаких турникетов нет. Просто приложили и пошли дальше. Можно пройти бесплатно, правда в правилах написано, что за безбилетный или неактивированный билет - штраф около 50 евро + стоимость проезда.



    Напротив билетных касс расположена церковь Дельи Скальци или Санта Мария ди Назарет. Название церковь берет от "босоногих" (scalzi) кармелитских монахов, основавших ее в середине 17 века. Примечательна церковь и тем, что в ней похоронен последний дож Венеции по имени Лодовико Манин.



    Напротив церкви - одноименный мост Скальци. Часть открыток с видом Венеции сделаны с этого моста.



    В ожидании вапоретто любуемся каналом. Движение - активное. Нами принято решение плыть на остров Мурано, знаменитый своим венецианским стеклом.



    В это раз нами был выбран маршрут вапоретто под номер "DM" - от Direct Murano. От остановки Ferrovia до острова Мурано теплоход идет всего лишь с двумя или тремя остановками.



    Август в Италии - высокий сезон. Поэтому туристов в городе предостаточно.



    Приходится заранее занимать очередь. Вскоре подходит речной трамвайчик и мы отправляемся в свое первое водное путешествие по Венеции. Вокруг плавают (пардон - ходят) различные плавсредства. Вот это - водное такси.



    Стоимость колеблется от 100 до 150 евро в час. По слухам, используют их только новые русские. А вот и первые увиденные нами гондольеры. Кто-то обнаружил сходство с Вином Дизелем :)



    Сейчас мы плывем не по Гранд-каналу, а по одному из его ответвлений вдоль набережных Каннареджио и Сестиере.







    Набережная заканчивается и мы выходим в открытую лагуну.



    На горизонте дамба, соединяющая островную Венецию с одним из ее пригородов - Местре. По этой дамбе движутся поезда и автотранспорт.



    Движение в лагуне ни чуть не менее активное, чем в каналах. Грузовые баржи, катера, вапоретто.







    Вот эти сваи обозначают фарватер.



    С помощью их так же можно определить изменения уровня воды в лагуне. А вот прямо по курсу показалась еще один крупный развязочный узел вапоретто - Fondamenta Nuove.



    Между этой остановкой и ближайшей на острове Murano (Мурано) трамвайчик делает короткую остановку на острове-кладбище San Michele (Сан Микеле) или Святого Михаила Архангела.



    Первоначально на острове располагался монастырь, затем тюрьма. По распоряжению Наполеона 1-ого в 1807 году остров был преобразован исключительно как место для захоронения горожан. Кладбище разделено на три части: католическую, православную и христианскую... Из русских там похоронены Игорь Стравинский, Иосиф Бродский, Сергей Дягилев...



    Второе название Мурано - "Малая Венеция". С 16 века место развлечения венецианцев. В 1291 году городской совет принимает решение о переносе мастерских по производству изделий из стекла на остров Мурано, чтобы уберечь секреты производства от конкурентов и предохранить город от возможных пожаров, которые могли быть вызваны горячими горнами. Стеклодувы получили огромные привилегии, но были лишены права выезда. Чисто советские физики-ядерщики. Получается, что понятие "невыездной" образовалось в 13 веке. Только у стеклодувов в распоряжении был небольшой остров - считай тюрьма, а у наших людей - шестая часть суши. Стоит задуматься...



    У острова фарватер также обозначается деревянными сваями. При низком уровне воды можно заметить, как вода подтачивает их.

    Выходим на первой остановке - "Murano Colonna". Как впоследствии окажется, в этом районе самые дешевые сувениры из стекла. Осматриваем остров по схеме - "идем куда глаза глядят".



    Подробной карты нет, поэтому ощущаем себя первопроходцами на неизведанной земле.



    По пути осматриваем магазины, продающие продукцию из стекла. Хотя, про стекло наверное можно было бы и не уточнять. Здесь все магазины торгуют либо изделиями из стекла, либо сувенирной продукцией из того же стекла. Исключение составляют заведения общественного питания, которые здесь, впрочем как и по всей Венеции, не дешевы.



    Цены не сказать, чтоб очень маленькие. Но, если повезет наткнуться на распродажу, можно купить неплохие вещички по приемлемым ценам.Вот такой набор с позолотой (сколько-то там карат золота, 24 кажется) обойдется ориентировочно в 50 евро. Но это в сезон. В межсезонье цены должны быть значительно ниже...



    Про люстры вообще умолчу...



    На Мурано было меньше людей и он показалась мне более уютным что-ли...



    А вот оригинальный способ вычерпывания воды из лодки :)



    По традиции, сворачиваем туда, куда простые туристы не ходят.







    Узенькие проулки, милые уютные дворики муранцев. Даже почтовые ящики украшены.





    Муранцы очень любят украшать свои дома







    Хотя не все спокойно в муранском королевстве. Верх забора усыпан битым стеклом, видимо тоже муранским. Наверное, чтоб не лазили. Только вот непонятно туда, или оттуда.



    Добрались до маяка. Здесь же маленькая беседка, украшенная птицами опять же из муранского стекла.



    Похоже что стекла этого на Мурано столько же, сколько и в Бразилии донов Педро :)



    Маяк по итальянски - Faro. Здесь же одноименная остановка вапоретто.



    Встречаются совсем уж психоделические конструкции из стекла:





    Прогуливаясь по улочкам Мурано обнаружили стоящую на приколе старую-престарую яхту.



    В памяти мелькнули страницы из прочитанных книг Жюля Верна.



    "Я не Негоро, я Себастьян Перейро, торговец черным деревом" :)



    Скорее всего, яхта была построена где-то в те времена. Изъеденный гнилью корпус, опустевшие каюты. Не судно, а корабль-призрак.



    Размышляя куда бы дальше направиться, принимаем решение разведать дорогу до Бурано и Торчелло. Немного запутавшись, возвращаемся обратно на "большую землю. Можно было бы и с Мурано отправится на Бурано, но нам показалось, что выбранный нами маршрут будет более быстрым. В любом случае проездной билет был нами оплачен на три дня, а лишняя возможность прокатиться на вапоретто только радовала нас.



    Сойдя с кораблика на Fondamenta Nuove (F.te Nove) мы узнали, что следующий пароход на Бурано отправится примерно через час. Время до отплытия решили провести рядом в местном кабачке. По традиции Ленка заказала лазанью, Маша спагетти-болонез, а я решил попробовать ризотто с морепродуктами.



    На еде особо останавливаться не буду, как всегда вкусно. А вот запивали это дело мы шикарным Lambrusco Frizzante. Легкое слабогазированное вино, поданное в ведерке со льдом. Божественный вкус. Позже, мне повезло еще раз насладится вкусом этого вина, когда мы были в гостях у моего знакомого, который живет в городке Arona, что на побережье Lago Maggiore.



    Есть мнение, что это вино не имеет никакого отношения к тому, что продается у нас под названием Lambrusco Emilia. Стоимость Lambrusco в Венеции колеблется около 15 евро за бутылку. С завода можно купить ориентировочно по 10 евро за бутылку. В Ашане продается по 130 рублей, т.е. 3 евро за бутылку. Минус таможня, минус прибыль. И что в итоге можно продать за эти деньги?



    За обсуждением необыкновенного вкуса и аромата этого вина мы потихонечку двигались в сторону Бурано.



    За окном проплывали полузатопленный островки. Погода начинала неприятно портиться.





    За кормой осталась центральная Венеция. При подходе к Бурано полил сильный дождь. Из окошка посмотрели на знаменитые разноцветные домики.





    На соседней пристани, обозначенной буквой "Т" - маршрут на Торчелло, обнаружили кораблик и бегом, что бы не промокнуть понеслись на судно. Успели... А потом сидели еще минут 20 и ждали, когда судно отправится...



    Торчелло встретил нас ливневым дождем. Зонтиков у нас не было, но дух приключения и исследования гнал нас дальше.



    Пройдя приблизительно 200 метров, окончательно вымокнув и замерзнув, завернули в какую-то респектабельную кафешку. Официанты во фраках, позолота, все дела... И мы такие, что с нас ручьем течет вода. И зубами стучим изо всех сил. Опрометчиво не попросил меню и сходу заказал три чашечки кофе... Ну я же все-таки с женщинами... Гусары платят... 15 евро... 



    Ха, каких-то 5 евро за чашку... Жлобы... В отеле стоит 2 евро, а в аэропорту Шереметьево - 6 евро...



    Все так же под проливным дождем добираемся до собора Санта-Мария Ассунта. И тут в последний момент понимаем, что мы в шортах, и путь в собор нам заказан.





    Принимаем решение обязательно вернуться сюда в хорошую погоду, и бегом, все так же под ливневым дождем возвращаемся на пристань.



    В маршрутах вапоретто мы уже неплохо ориентируемся, поэтому достаточно быстро, за час с небольшим возвращаемся в отель.



    На обратном пути Ленка пробралась в кабину (ходовую рубку?) кораблика



    Пересадка на Бурано







    Но и на этом наши приключения не закончились.



    Выйдя на Сан-Марко, дошли до знаменитой площади, поняли что в дождь и поздно вечером здесь делать нечего, вернулись обратно в отель.









    Быстро перекусив уснули, лишь только дотронулись головой до подушек...Легкий ужин и мы засыпаем лишь только касаемся головой подушки...
    Категория: Италия | Добавил: Belyaev (21.12.2010) | Автор: Беляев Михаил E W
    Просмотров: 1000 | Теги: Путешествие, Италия, мурано, Торчелло, венеция, вапоретто, Бурано | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]