Воскресенье
Вход на сайт
  • Статистика

Terra Magica

Едем сами? ДА! Отчеты из путешествий.

Главная » Статьи » Путешествия » Италия

Италия 2010. Болонья-Венеция.
    Аэропорт города Болонья имени Гульельмо Маркони встретил нас теплой пасмурной погодой. Автобусы подали к трапу самолета и через две минуты мы вошли в здание аэровокзала. В тот же миг на меня напало стойкое дежавю, что мы вернулись обратно в родной Домодедово. Из десятка стоек паспортного контроля работало от силы 3, да и в тех пограничники не сильно напрягались, с откровенной ленцой разглядывая паспорта прибывающих. В тот момент наш рейс был единственный и состоял приблизительно из ста восьмидесяти пассажиров. На прохождение паспортного контроля мы потратили около 45 минут, что с моей точки зрения очень долго. Нигде (пожалуй только в Египте) мы не тратили столько времени. Надо ли говорить, что когда мы подошли к транспортерам для получения багажа, его еще не было в наличии?

К слову надо заметить, что на этом наши проблемы закончились, и лишь только возвращаясь обратно на Родину из этого же аэропорта мы столкнулись с похожими проблемами.

По получении багажа, в здании аэропорта пытался купить сим-карту, но не нашел ни одного ларька операторов мобильной связи. Возможно они и были, но нас ждал железнодорожный экспресс в Венецию, поэтому мы решили не тратить время и отправиться на вокзал. Добираться решили общественным транспортом. Для этого, выйдя из здания аэропорта, необходимо повернуть направо и двигаться до остановки автобуса под названием "Aerobus" (она практически крайняя). Стоимость проезда от Аэропорта до центрального железнодорожного вокзала - 5 евро на человека. Продолжительность - приблизительно 20-25 минут.Остановка "ЖД вокзал" конечная - так что ошибиться сложно.

ЖД вокзал или станция обозначаются словом "Ferrovia". "Главный" (он же центральный) - словом "Centrale" или сокращенно "C.le". Соответственно остановка поезда на главном жд вокзале города Болонья по итальянски будет "Bologna C.le". Кстати, время движения автобусов между этими остановками - с 6.05 утра до 23.45 вечера.

Подъезжаем к вокзалу, высаживаемся из автобуса и отправляемся в разведку на поиски билетных касс. Изучение информации приводит нас к выводу, что билеты можно купить двумя способами - в кассе или с помощью автоматических киосков.

Киосков по продаже билетов несколько видов. Путем предварительного изучения сайта итальянских железных дорог мы знали, что нам нужен экспресс под названием EuroStar, покрывающий расстояние между городами Болонья и Венеция за полтора часа. Поэтому, мы не стали мудрить и отправились к тому киоску, на котором размещался логотип "EuroStar.

Процесс покупки билетов в киоске не представляет большой сложности. Базового английского языка в пределах средней школы вполне достаточно. В интерфейсе компьютера представлены практически все европейские языки. Русского нет.

Алгоритм примерно следующий. Щелкаете по экрану. Аппарат в ответ выдает Вам длинный текст с вопросом на тему, действительно ли вы настолько мудры что бы справиться с железным болваном и попробовать с его помощью оформить себе билеты на поезд. Кстати, это действительно правда. Текста на тему ваших умственных способностей - на весь экран. По моим наблюдениям, половина пассажиров срезаются уже на этом экране и понуро бредут в кассы.

Следующий экран - выбор даты. Варианты - "сегодня", "завтра", либо из календаря. Далее - выбор номера поезда и времени отправления. Следом - варианты количества пассажиров. Названия точно не помню, но смысл следующий: "Single" - обыкновенный билет, "Family ticket" - семейный, причем семья по их понятиям - двое взрослых и двое детей. Был еще какой-то вариант, в котором я не разобрался. Для каждого варианта можно указать количество билетов. Мы брали билет "Single" - взрослый, количество - 3. Далее - выбор мест в вагоне. Вот тут полная засада. Так как выбрав рядом три места, в итоге мы оказались расбросанными по всему вагону.

Есть еще один вариант, когда мест с номером не предлагается, а указывается только номер вагона. В этом случае, садиться можно на любые места, но надо быть готовыми к тому, что вас могут согнать с мест пассажиры, у которых в билетах пропечатан номер места. Предпоследний экран (сюрпрайз!) - на итальянском! - в котором вас спрашивают, есть ли у вас какие-нибудь дисконтные карты. Дисконтные карты московских магазинов болван отверг категорически :) А вообще по умолчанию указан вариант (он первый в списке) с отсутствием скидок. Смело выбираем его и попадаем на финишный экран, где суммируется информация: количество пассажиров, стоимость проезда, номер и время отправления и т.д. А так же выбор оплаты - наличными или кредитной картой. Рисковать не стали, оплатили наликом. Стоимость проезда обошлась нам в 84 евро на троих по маршруту Болонья-Венеция.

В центре зала весит огромное табло с расписанием прибывающих и отбывающих поездов, а так же номерами платформ. Ошибиться сложно. Еще есть вариант, когда можно взять билет с открытой датой и без указания номера места. В этом случае необходимо прокомпостировать его перед посадкой в желтом ящичке, которые развешаны при входе на платформу. На билете будет проставлена дата и время. Если этого не сделать, то скорее всего вас оштрафуют контролеры.

Перейдя по подземному переходу на нужную нам платформу, потратили некоторое время в ожидании поезда. Нашли нужный нам номер вагона (он тоже указан в билете) и загрузились внутрь. Чемоданы оставили в специальной стойке перед входом в салон (не сперли. Представляю, что было бы в наших поездах дальнего следования), а сами отправились на поиски места. В результате половину времени просидели рядом друг с другом, а половину пришлось провести в поиске "своих" мест, в результате чего периодически сгонялись итальянцами. И только один вежливый пассажир махнул рукой на наши билеты - оставайтесь где сидите, какие проблемы.

Экспресс быстрый - за полтора часа добрались до Венеции. Шумоизоляция в салоне - отменная. Почти все места оборудованы розетками на 220 вольт. Чайник не вскипятишь, но подзарядить мобильник или ноутбук, или посмотреть DVD-плеер - без проблем, чем многие пассажиры и занимались. Вот так за разговорами, поиском мест, осмотром из окна проезжающих мест мы прибыли на центральный вокзал Венеции, который называется не "Венеция Централе", а "Венеция Санта-Лючия" или по итальянски "Venice S.L."

Мы прибыли в Венецию...
    Категория: Италия | Добавил: Belyaev (23.11.2010) | Автор: Беляев Михаил E W
    Просмотров: 2191 | Комментарии: 3 | Теги: Путушествие, венеция, Италия, ferrovia, centrale, жд вокзал, Болонья | Рейтинг: 5.0/2
    2 Владимир   [Материал]
    Забыл написать, Михаил. спасибо.

1 Владимир   [Материал]
    Всё верно, однако я бываю в аэропорте Болоньи 2 раза в год. Ни разу не стоял больше 15 мин. на паспортном контроле, что действительно не очень привлекательно, но никак не 45 минут! Какое же наше обыкновенное стабильное советское хамство в Шереметьево!

3 Belyaev   [Материал]
    Наверное, не повезло в это раз. Думаю там обязательно побывать еще.