Воскресенье
Вход на сайт
  • Статистика

Terra Magica

Едем сами? ДА! Отчеты из путешествий.

Главная » Статьи » Путешествия » Норвегия

Норвегия-2009. Вступление.
    Идея повторного посещения Норвегии возникла у нас практически сразу после возвращения из первой поездки по этой замечательной стране. Природа, с ее поражающими воображение видами, мягкий климат, высокий уровень жизни, высокоразвитая транспортная и туристическая инфраструктура, казалось бы специально созданные для путешествий на автомобиле, приветливые жители этой страны, неторопливый ритм жизни, все это повлияло на выбор места проведения следующего отпуска.

Из-за различных жизненных обстоятельств, в том числе смены места работы, следующая наша поездка в отпуск состоялась лишь в середине июня 2009г. И, разумеется, это была Норвегия. В отличие от предыдущей поездки, когда мы посетили южную часть страны, в этот раз наш путь лежал к самой северной ее точке (в том числе и западной Европы) мысу Нордкапп, расположенному на 71-ом градусе, 10-ти минутах и 21-ой секунде северной широты. Далее планировалось неспешное передвижение в сторону южной ее части, в частности в направлении г. Трондхейм, что бы замкнуть наше передвижение по стране за два путешествия. Напомню, что в предыдущей поездке мы продвигались из южной части страны в северном направлении, и, достигнув Трондхейма, повернули на восток в сторону Родины.

Вкратце, наше путешествие в 2008 г. выглядело следующим образом: выехав рано утром из Москвы, во второй половине того же дня мы достигли Санкт-Петербурга. Так как шенгенская виза открывалась следующим днем, то мы решили оставшееся время провести в прогулках по городу. Осмотрев небольшую  часть его достопримечательностей, выдвинулись в сторону российско-финской границы, которую с успехом перешли во втором часу ночи.

Далее был путь до финского города Турку, где у нас были забронированы билеты на паром компании "Viking Line" по маршруту Турку-Стокгольм, с отбытием в 9 часов утра и прибытием в столицу Швеции в 7 часов вечера. Проплутав по Стокгольму час, мы успешно взяли курс в сторону Норвегии, а именно южной ее части. К утру следующего дня остановились в населенном пункте под названием Драммен. Собственно с него и началось наше первое норвежское путешествие.

Неспешно посещая заинтересовавшие нас места, такие как "Къераг-камень"

Прекестолен

мы продвигались в сторону северной части страны. Конечной точкой нашего путешествия мы запланировали изучение острова Рунде с его птичьими колониями:

Дальше у нас было три варианта развития путешествия:

Первый - вернуться обратно в Стокгольм и попытаться купить обратные билеты на паром Стокгольм - Турку или Стокгольм - Хельсинки. За этот вариант был относительно короткий пробег - около 800 км до Стокгольма и невысокая стоимость билетов - около 110 евро автопакет на автомобиль и каюта для всей семьи. Минусом было то, что у меня не была настроена спутниковая навигация,  в том числе по Швеции, и я совсем не знал города. Вероятность попытки найти офис транспортной компании, которая продаст мне билеты на паром фактически сводилась к 0. Можно было бы попробовать забронировать билеты он-лайн с помощью кредитной карты. В этом случае, мне нужно было бы всего лишь добраться в Стокгольме до терминала "Viking Line" или "Silja" - компаний, осуществляющих перевозки по данному направлению. Опять таки, не зная города, для меня это представлялось серьезной проблемой. Дополнительно к этому, я не владел опытом бронирования билетов онлайн с помощью кредитной карты.

Второй - более реальный для нас вариант - добраться до шведского города Umea и попытаться уплыть в Финляндию по маршруту Umea-Vaasa. За этот вариант был относительно короткий пробег до Umea -  около 500 км. Билеты можно было купить непосредственно в кассах перед паромом. Минусом - практическив  2,5 раза более высокая цена в 267 евро за автопакет с машиной и без каюты. Причем паром идет всего лишь около 4 часов. Напоминаю что длительность маршрута Стокгольм-Турку или Стокгольм-Хельсинки составляет около 12 часов.

Третий, наиболее бюджетный вариант, который в итоге был выбран - обогнуть с севера Ботнический залив, и посуху добраться до Родины. Из плюсов этого маршрута - его цена (около 100 евро на бензин). Из минусов, это его расстояние, дополнительно около 1 000 км. к маршруту. Периодически меняяся за рулем, причем Ленка прошла его большую часть, в течение суток мы успешно его преодолели, и менее чем через день после пересечения границы были уже дома.

В наше нынешнее путешествие мы отправлялись более подготовленные. У нас была настроена основная и резервная спутниковая навигация на весь скандинавский полуостров. У меня был опыт онлайн-бронирования билетов. Было закуплено кое-что дополнительно к туристическому оборудованию, что бы чувствовать себя в путешествии максимально автономно и не зависеть от обстоятельств, как это было в прошлый раз.

Маршрут мы планировали следующим образом:
    После пересечения границы с Финляндией, продвигаться строго на север для достижения мыса Нордкапп. Достигнув его, неспешно двигаться в южном направлении, по пути посещая различные, заранее выбранные для себя достопримечательности. Среди них - полярный зоопарк, водопад Лаксфоссен, архипелаг Лофотены, ледник Свартиссен (второй по величине в Норвегии), Нидаросский собор в Трондхейме.

Далее по ситуации, практически как в первом путешествии. Вариант первый - обогнуть Ботнический залив с севера и вернуться домой посуху. Вариант второй, вернуться домой, используя паром Umea-Vaasa. Третий вариант - попытаться забронировать билеты онлайн и уплыть паром Стокгольм-Турку или Стокгольм-Хельсинки.

Что из этого получилось и как проходило наше путешествие я расскажу в следующих главах.

Следующая статья >>

Категория: Норвегия | Добавил: Kloto (30.07.2011) | Автор: Беляев Михаил E
    Просмотров: 1278 | Комментарии: 2 | Теги: норвегия, Путешествие | Рейтинг: 5.0/4
    2 Olly   [Материал]
    Отличный рассказ! Путевые заметки))) Спасибо, сама нигде не была, так хоть почитаю, как другие путешествуют))))

1 cvetik   [Материал]
    спасибо!очень познавательно и интересно!Читала на одном дыхании!