Пятница
07.08.2020
04:09
Категории раздела
Авиа [1]
Авто [4]
Видео [9]
Греция [2]
Израиль [4]
Индия [1]
Латвия [4]
Норвегия [15]
2008,2009,2011,2012
Олимпиада [3]
Олимпийские игры в Сочи 2014
On-line [25]
Путешествия [64]
Разное [3]
Россия [6]
Сайт [5]
Новости сайта
Чехия [12]
2012
Шри-Ланка [4]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Terra Magica

    Главная » 2012 » Июль » 3 » Go Norge-2012! Путевые заметки часть 1.
    11:00
    Go Norge-2012! Путевые заметки часть 1.
    Незаметно подошло время очередного отпуска и запланированной четвёртой поездки в Норвегию.
    В этот раз знакомые из Ижевска, которые начитались наших рассказов решили составить нам компанию.

    Собралась  компания из шести человек - две семьи. Мы Миша, Лена и дочка Маша на Sang Yong Actyon и Андрей, Лена и сын Никита на Ладе Калине.

    Ребята из Ижевска стартовали раньше нас, ведь им надо было проёхать лишние почти полторы тысячи километров до Питера, нашего места встречи. Ребята остановились в Питере и дожидались нас,мы же отработав 26 июня во вторник день пришли домой и дособрав не погруженные в машину мелочи в районе 23 часов стартовали в сторону Питера. Дорога на удивление прошла легко, наверное помогло то, что отдыхающий водитель спал на устроенной лежанке сзади в машине.

    Дорога у Москвы и Питера замечательная, но стоит отъехать подальше от столиц и начинается беда, дорогу периодически латают, но лучше она от этого не становится, правда, строительство нормальной дороги сильно продвигается от столиц и есть надежда, что когда нибудь строители с двух сторон встретятся и свершится чудо, трасса Москва-Питер перестанет быть дорогой смерти. Перед Питером простояли в пробке в районе Валдая, перевернулся грузовик и перегородил всю дорогу.

    В Тосно решили срезаать напрямки, не повторяйте нашей ошибки, дорога как после бомбёжки...
    Но часам к 8 утра всё же добрались до Всеволожска где жили эти два дня наши друзья. Встретившись и передохнув, двинули к границе. Решили пересекать границу в Брусничном. На удивление наши таможеники наладили работу до автоматизма, работают быстро и качественно, а вот на финской стороне постояли в очереди и работа налажена не так хорошо, как и раньше запускают машины пачками, наши изменили алгоритм и пускают по одной машине, что сильно ускоряет процесс.

    Потратив около полутора часов на пересечение границы с учётом Дютифри, оказались в Лапеенранте.
    Зайдя в магазин и купив рыбки поехали дальше, держа курс на Турку где нам надо было быть к утру следующего дня, чтобы загрузиться на паром до Стокгольма.

    На удивление, удалось проехать до Турку и найти быстро ночёвку, отъехав недалеко от федеральной трассы.Разложив палатки, обеспечив себе ночлег озаботились ужином, разобрали стол, сготовили ужин и засиделись почти до темноты.На следующий день подъем был назначен на 6 утра, чтобы успеть доехать до парома так что, часов в 12 все угомонились.

    Встав утром в 5:15 поняла, что спать совсем не хочется, остальные путешественники тоже начали выползать из палаток.По-быстрому позавтракав, собрали свой не хитрый скарб и двинули на паром.
    Успели на посадку чуть меньше, чем за час, нам как всегда выдали карточки ключи, каюты оказались рядом, наверное потому, что бронировали вместе в одно и то же время.

    При посадке на паром нужно взять всё, что может пригодиться во время плавания поскольку палубы с машинами закрываются и откроют их за 45 минут до прибытия в место назначения.

    В каюте есть всё, что нужно, удобства, душ, на чистом постельном белье лежат полотенца. Так что, взяли перекусить и тёплую одёжду для выхода на палубы.

    Плавание прошло неторопливо и спокойно, успели поспать, нагуляться по магазинам, нагуляться по палубам и наделать традиционных фото.

    За час обслуживающий персонал попросил освободить каюты, посидели в кафе пока не дождались открытия палубы с машиной. Загрузились в машины, выехали в Стокгольм, умудрились заблудиться на выезде, потеряться, имеющиеся рации не могли поймать сигнал друг друга, но были мобильные и выехав из Стокгольма, нашлись и двинули в свой долгий путь к Норвегии.
    Следующую стоянку в Швеции искали долго, съехали с основной трассы, искали, искали приемлемый съезд, ничего нет, поехали в другую сторону от трассы перпендикулярно федеральной после непростых поисков нашли местечко в сосновом лесу. Снова засиделись за вечерней трапезой и легли в районе полуночи.

    Встали с утра, сегодня мы должны пересечь норвежскую границу и до гор и фьордов будет рукой подать.

    Граница Норвегии показалась в районе 17 часов, пересекли её без особых происшествий просто и буднично, снижение скорости до 30 км, надпись таможня и всё... Программа минимум выполнена, мы в Норвегии.

    Ввели в навигатор конечным пунктом Skjold, первая вершина которую мы собрались покорить и двинули в путь. Устав от движения решили искать ночлег, диких стоянок не наблюдалось, начали искать кемпинг, посмотрев несколько кемпингов, остановились на берегу озера. Узнавали цену, разыгрывая пантомиму в лицах, поскольку хозяйка никаких языков кроме норвежского не знала.) Переговоры увенчались успехом и заплатив по 150 НОК за машиноместо с палаткой поехали устраиваться. Тут то и поняли свою ошибку, кемпинг стоит в красивом месте но на диком ветродуе. Отнимая у ветра свои вещи удалось поставить палатки, кухня в кемпинге никакая, душ платный 10НОК 5 мин. Решили на ужин спрятаться от ветра в нашей палатке. Новая быстроразборная палатка чуть меньше нашей старой, но уместились все, приготовив картошку с тушёнкой и перекусив развеселились.))) В 12 ночи из палатки разносились взрывы хохота, не знаю что уж думали туристы, проходяшие мимо по своим делам.

    В первом часу угомонились и разбрелись отдыхать. Завтра нас ждёт Skjold. Утром не спеша собрались и поехали к горе. Часто останавливаясь на фотосессии, добрались до пункта оплаты платной дороги по которой нам предстояло ехать.

    С левой стороны дороги стоит столб с надписью стоп и табличкой, что дальше проезд платный, просьба выписать квитанцию и положить 50 НОК в ящик, полное доверие и судья один - собственная совесть. Я так понимаю, деньги потом пойдут на строительство нормальной дороги в этом месте. Пока это обычная грунтовка.

    Заплатили за 2 машины и поехали дальше. Если не знать gps координат начала старта легко проскочить простенькую табличку, показывающую откуда надо стартовать, но у нас они были Спасибо Рундакорту с форума AWD.

    Парканули машины подхватили рюкзаки с нехитрыми пожитками и двинули вверх, тропа размечена хорошо, затруднений в её поисках не вызывает. Погода правда, пасмурная и дует холодный ветерок, но куда деваться то? Отпуск не резиновый, вверх, вверх и дальше вверх по белым вешкам и тролликам, помеченным белой краской.

    По-началу тропа крутовата, подъем тяжёл, первую треть пути не легко, но только из-за резкого набора высоты, трудностей в прохождении тропы нет. Добрались до самой высокой точки, как казалось снизу, а там дальше более пологая тропа идёт к следующей самой высокой точке, доходишь до неё, а там оказывается ещё выше есть и нам туда...

    Тропа идёт то по земле, то по камням (когда надо прыгать с камня на камень), то по снежнику или вокруг... снега много, он активно тает, думаю, месяц назад тропа была бы непроходима.

    По высотомеру первую треть пути набрали где-то 250м из 500 расчётных. Путь до вершины над фьордом занял 3 часа (старт в 12:45 дошли в 15:40). И вот открывается вид на пирамиду, заключительный рывок и внизу открывается вид на бирюзовые воды фьорда и игрушечные домики, машинки, дороги внизу. ОТ высоты захватывает дух и заставить себя подойти к краю не просто, а уж когда видишь кого-то у края сердце замирает и боишься сказать слово, чтоб не "под руку"... Хотелось бы ещё солнышка, оно иногда выглядывало, но ветер выстуживает быстро и гарантированно, быстро разожгли горелку, сварганили чашки супа, подкрепились и всем резко захотелось обратно, задубели на ледяном ветру, солнышко скрылось, пошли тучки. Спешно собрались и двинули в быстром темпе обратно, чтобы согреться. Согрелись быстро, обратную дорогу решили срезать и срезали крюк, прыгая по камням, думаю этот крюк она делает потому, что большую часть времени тут лежит снег.

    Обратный путь вроде идёт вниз, но не сказать, что он всегда прост и лёгок, особенно заключительная (где-то пятая часть пути) когда появляются в поле зрения машины, дорога начинает резкие спуски и уставшие ноги с трудом удерживают тело от падения вниз.

    Но ведь машины так близко, так что ещё рывок и мы внизу. С наслаждением снимаем трекинговую обувь и решаем искать ближайший кемпинг, а по карте он один при съезде с платной дороги. Заехали, 170 НОК машина с палаткой, останавливаемся. Привычные приготовления спальных мест, привычно затянувшееся вечернее застолье. В кемпинге неплохая кухня, стола правда нет, но нам и кухня не особо нужна с нашим количеством газа для плитки, который мы набрали. Так же там есть платный душ чистый 10 НОК 5 мин. Кемпинг большой, есть детский городок, народ ловит рыбу с лодок, место для купания, но погода подкачала, холодновато для купания.

    С утра нас разбудил барабанящий по палатке дождь, чуток расстроились, но он быстро закончился, позавтракали и собрались в путь.

    Сегодня после трекинга отдых, 55-я снежная трасса, Лом, 27-я трасса... Дадим отдых ногам, сегодня до красот будем добираться на машинах. Следующий трекинг запланирован в Тролль кирку, получится или нет, время покажет.

    Сегодня прочитали на форуме, народ ходил на язык тролля три дня назад, говорят плохо всё снег лежит и размыло... неужели язык и в этот раз останется не покорённым? Будем думать.

    Категория: Путешествия | Просмотров: 218 | Добавил: Belyaev | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]