Четверг
Вход на сайт
  • Статистика

Terra Magica

Едем сами? ДА! Отчеты из путешествий.

Главная » Статьи » Путешествия » Шри-Ланка

Едем сами в Шри-Ланку (2010). Аэропорт Коломбо - Анурадхапура.
    Едем сами? В Шри-Ланку? ДА!Аэропорт Коломбо.
    Небольшой толчок и колеса плавно касаются посадочной полосы аэропорта г. Негомбо, расположенного в окрестностях столицы Шри-Ланки города Коломбо. Первые впечатления: чем-то похоже на Тай. Пустынно, на горизонте пальмы, водоотводные канавы. С интересом рассматриваем открывающийся нам мир. Все, самолет остановился. Собираем вещи и на выход. На улице жарко и влажно, а ведь только 8 часов утра. Чувствуется близость океана. На автобусе до терминала, и далее пешочком уже по зданию терминала на паспортный контроль. Миграционные карточки заполнены еще на подлете к Коломбо, поэтому не теряя времени на их заполнение встаем в очередь. Таможенники не торопясь проверяют документы у прибывших пассажиров. Это Азия. Здесь никто никуда не торопится. Перед нами таможенник о чем-то долго расспрашивает две ланкийские семьи. Так как сингальского не знаю, понять о чем идет речь затруднительно.

Подходит наша очередь. Узнав, что мы из России, таможенник улыбается акульей улыбкой в 32 зуба и ставит штамп в паспорт даже не посмотрев в него. После паспортного контроля - зона дьюти-фри. От алкоголя до стиральных машин и всякой дребедени. Ничего такого ранее не видел.

И тут я вспоминаю, что забыл заглянуть в заведение. Было одно до паспортного контроля, но я не обратил на него внимание. Ищу взглядом таблички. Ага, знакомая надпись. Захожу. Понятно, заведение для обслуживающего персонала. Воды по колено, туалетной бумаги нет. Под умывальником одновременно моются и чистят зубы несколько человек. Все ланкийцы.

Похоже, что я был единственный белый, заглянувший сюда с момента постройки заведения. В этот момент подходит ко мне крошечный ланкиец и куда-то манит пальцем. Иду за ним. Проходим какие-то турникеты и оказываемся у входа в нормальный туалет. И вот тут до меня доходит, что мы вернулись обратно за паспортный контроль! А мой паспорт остался у супруги. Блин, на нейтральной территории, без денег, без паспорта. Это только я так могу. Делать нечего, как говорится, если делать, то по большому :) Ланкиец провел меня внутрь помещения, все протер салфетками! и постелил сверху бумагу, за что был вознагражден одним долларом, после чего исчез. Интересно, подумал я, как я обратно буду без паспорта проходить мимо таможенников.

В общем удалось обратно так же прошмыгнуть мимо таможенников без паспорта, но страху натерпелся. Чуть второй раз не пришлось обратно заворачивать. Пока шла моя эпопея, девченки облазили весь дьютик с познавательными целями. А потом пришло время получать багаж. Мой рюкзак, который путешествовал отдельно от нас, доехал до Шри-Ланки в целости и сохранности. Проходим последние двери и мы на Шри-Ланке!

Информация, изученная на форумах, не пропала даром. Быстро находим отделение банка для обмена валюты. Обменные конторы располагаются в самом центре зала. Курс обмена 111.37 рупии за один американский доллар. Надо отметить, что это был самый низкий курс по стране за все время нашего путешествия. Курс единый во всех конторах, поэтому менять имеет смысл там, где меньше всего народу в очереди. Меняем 300 долларов.

В левой части зала ожидания - конторка оператора мобильной связи Dialog GSM. Для покупки необходим паспорт. Стоимость комплекта - 1100 рупий. Из них 1000 падает на счет. Стоимость минуть разговора с Москвой - 12-13 рупий. В комплект включен так же мобильный интернет. Стоимость - копеечная. За две недели, периодически звоня домой, друзьям, на работу, публикуя сообщения в блоге, читая электронную почту с трудом потратил 800 рупий.

Направляемся к выходу. До сих пор не понятно, как будем передвигаться по стране. Маршрут: Негомбо-Анурадхапура-Поллунарува-Сигирия-Дамбулла-Канди-Нувара Элия-Пик Адама-Южное побережье. Нам известна схема передвижения на автобусах и поездах. Это как резервный вариант. Направляемся к выходу, повторяя как мантры магические слова: "из здания аэропорта налево, далее 200 метров, бесплатный шаттл-бас до Негомбо, далее бас-стейшн до Коломбо, в Коломбо пересадка на бас до Анурадхапуры, выходим на бас-стейшн, берем тукера за 100 рупий искать гест". Во время чтения мантр, уже почти на самом выходе из аэропорта, к нам подходит пожилой вежливый ланкиец. Представившись представитель прокатной конторы, интересуется нашим передвижением по стране. Арендовать машину с водителем пока в наши планы не входит, но ради интереса принимаем предложение обсудить цены. Дорога до Анурадхапуры с его стороны оценивается в 90 долларов. Это дорого. Используя общественный транспорт можно добраться на несколько порядков дешевле. В ответ следует предложение, что если арендовать машину с водителем на несколько дней, то цена будет ниже.

Рисуем на бумаге схему маршрута, обсуждаем ночевки и т.д. В итоге машина с водителем на 8 дней по указанному нами маршруту из первоначальной цены в 440 долларов опускается до 400. Условия почти all-inclusive. Водитель, бензин, перемещения по маршруту, проживание и питание водителя, все налоги. Немного смущает предоплата в 100%. Посовещавшись, принимаем решение согласиться на предложенные условия. Для себя решаем, что если водитель будет наглеть (деньги то уже уплочены), что бы не портить себе отпуск просто откажемся от него, и далее будем путешествовать самостоятельно. Расплачиваемся долларами. В ответ получаем чек с указанием маршрута, количеством дней и условиями сделки (бензин, налоги, питание водителя и т.д.)

Нас отводят в кафешку в прилетной зоне и просят подождать минут 10-15. Необходимо вызвать водителя, который будет с нами по всему маршруту. Пытаюсь посчитать количество рюкзаков. 1+1 никак не хотят трансформироваться в 3. Но мы в Азии. Нам все пофиг. Аура этого региона удивительным образом воздействует на нас. Лениво посовещавшись, принимаем решение забить на это дело. Противосолнечные препараты можно купить и здесь. Шорты, легкую одежду в принципе тоже. Жалко зингеровский маникюрный набор, ну да ладно. Жалко рюкзак, так как его стоимость на порядок выше его содержимого. Грустно иду обратно в прокатную контору. На входе стоят представители конторы и радостно улыбаются. Рюкзак под присмотром аж 5 человек. Оказалось, что когда выходили, забыл рюкзак в конторе.

Не успеваю обратно вернуться в кафе, как оказывается, что лимузин уже подан. Авто оказывается Ниссаном-универсалом 2000 г. с кондеем (кстати кондей так же обговаривался в условиях сделки). Водитель - жизнерадостный ланкиец по имени Туса (ударение на втором слоге). Полное имя - Тусарэ. Складываем вещи в багажник и отправляемся в путь.

Негомбо.
    В машину садимся вместе с одним из совладельцев прокатной конторы, мистером Дином. У него какие-то дела в Негомбо и он просит нас его подвезти. Из окна автомобиля рассматриваем новую для нас страну.

Останавливаемся в городе в одном из переулков. На улице жарко и душно. Маша с Леной остаются в кондиционированном салоне автомобиля, а я с фотоаппаратом выбегаю на улицу сделать несколько кадров:

Одни из первых кадров на ланкийской земле - легендарный тук-тук:

Пока девочки сидят в салоне, дохожу до ближайшей центральной улицы. Автомобили и мотоциклы, мотороллеры и велосипеды:

Магазины и магазинчики. Реклама интернет-кафе и рядом нищий сидит на улице, просит подаяние. На следующей фотографии - продуктовый магазин, по типу нашего лаоька.

По дороге в Анурадхапуру.
    Время прогулки заканчивается, я возвращаюсь в авто и мы отправляемся в путь. По дороге водитель сообщает, что нужно заехать к нему домой, забрать сумку с одеждой. Сумку он произносит как "бэга". Именно так мне и слышится. "Beggar" по английски - нищий. Всю дорогу до его дома в пригороде Негомбо размышлял, нахрена нам в машине нищий и не входит ли это в бесплатное дополнение к нашему маршруту.

По дороге видел много деревьев, украшенных разноцветными лентами. Оказалось, что сейчас проходят выборы президента . Синий цвет - цвет ныне избранного президента. В стране его любят. Он остановил гражданскую войну.

За разговорами о выборах на Шри-Ланке подъехали к дому Тусы. Пока он собирал вещи, на нас вышла посмотреть вся его семья. Очень приветливые и улыбчивые люди:

В гараже, где он припарковал свой автомобиль, обнаружил вот такого доисторического монстра. Туса долго открещивался, что это не его мотоциклетка, но вразумительного ответа как она попала к нему в гараж, ответить не смог. Как говорится: "Мопед не мой, я только разместил объявление":

Все вещи собраны, движемся в сторону Анурадхапуры. По дороге Туса проводит мини экскурсию. Проезжаем мимо банановых плантаций. Полей, где выращивают ананасы. Рассматриваем каучуковые плантации. Останавливаемся у магазинчика придорожной торговли. Бананы, кокосы, ананасы:

Покупаем на пробу три вида бананов. Первый - маленький, на один-два укуса. С ощутимым лимонным привкусом. Очень-очень вкусные. Второй - красноватого цвета и размером побольше. Эти вкусом напоминают папайю. Тоже ничего. Третьи - стандартные, но тоже очень вкусные.

По совету нашего водителя берем три желтых кокоса. Они исключительно питьевые, из них ничего не готовят. Здесь же их вскрывают для нас и выдают каждому по соломинке. Кокос отлично удаляет как жажду, так и аппетит. Очень понравились. Покупали их практически во всех местах, где они продавались. Стоимость копеечная:

Ананасы. Похожи на те, что продаются у нас только внешне. Вкус - сладкий, рот не щипет и не разъедает совершенно.

Анурадхапура.
    Через 5 часов, преодолев почти 180 километров, приезжаем в Анурадхапуру. Начальную точку нашего путешествия по стране. Первым делом начинаем присматриваться к гестам.

Первый гест - чистый и аккуратный, цена 3 500 рупий за ночь без завтрака, или 5 000 рупий с завтраком на троих. По моим представлениям, стоимость зашкаливает. Здесь же знакомимся с местным приставалой. Ходит с дресированой обезьянкой, клянчит денег. Нам это пока не интересно. Желательно бы найти гест или гостиницу.

Обсуждаем с Тусой бюджет, который мы запланировали на проживание. Моя цифра не более 3 500 на семью с завтраками.

Начинается обзвон гестов. Подходящий по условиям обнаруживается практически через дорогу. Комната, немного потрепанная, с двумя санузлами, без кондея но с вентиляторами. Над каждой кроватью по накомарнику. 3 500 с завтраком.

В местном ресторане справляют свадьбу. Решив, что в плохом ресторане свадьбу играть не будут, принимаем решение остаться. Осмотр достопримечательностей оставляем на завтрашнее утро, а сами, приведя себя немного в порядок, выходим на изучение города. Девочки так же хотят прикупить немного местной одежды, так как с собой практически ничего не взяли.На всякий случай фотографируем название отеля. Ну так, если вдруг заблудимся:

На следующей фотографии, остановка общественного транспорта:

Находим магазинчик с одеждой. Владельцы по всей видимости, индусы. Очень доброжелательно отношение к нам. Зависаем в магазине часа на полтора. Девочки покупают блузки-брючки, я ограничиваюсь национальной одеждой для мужчин - саронгом.

Возвращаемся по улицам города обратно в отель. Вечер, час пик:

На обратном пути покупаем в магазине воды, а так же по мелочам в ближайшей аптеке. Кстати, аптеки очень и очень цивильные. Полный ассортимент того, что можно купить и у нас:

Уже на подходе к гостинице, с нами познакомился местный житель. Ничего от нас ему нужно не было, просто общался. Я так понимаю, люди со светлым цветом кожи здесь большая редкость:

Местные жители очень приветливые. Все оборачиваются, улыбаются, машут руками.

Наскоро поужинав бананами с газировкой, ложимся спать. Завтра у нас по плану осмотр Анурадхапуры.

Шри-Ланка 2010. Негомбо-Анурадхапура. (фото)
    Категория: Шри-Ланка | Добавил: Belyaev (15.12.2012) | Автор: Беляев Михаил E
    Просмотров: 3060 | Комментарии: 2 | Теги: Негомбо, Шри-Ланка, Коломбо, Дорога, аэропорт, Анурадхапура | Рейтинг: 5.0/4