Вторник
17.07.2018
18:41
Категории раздела
Болгария [1]
СОК "Камчия"
Израиль [4]
2013
Испания [10]
2012
Италия [9]
2010
Латвия [4]
Норвегия [46]
2008, 2009, 2011, ...
Россия [4]
2009-2012
Таиланд [7]
2009
Украина [1]
Чехия [6]
Прага
Шри-Ланка [9]
2010
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Terra Magica

    Едем сами? ДА! Отчеты из путешествий.

    Главная » Статьи » Путешествия » Израиль

    Махтеш Рамон.
    Где-то после полуночи, как от удара ногой, с треском распахнулась балконная дверь. "Мда, все-таки что-то обнаружилось на границе. Нельзя вот так просто приехать в Израиль и без проблем пройти паспортный контроль", подумал Миха, натягивая одеяло на голову. "Сначала полетят светошумовые гранаты, потом забросают газовыми, следом уже SWAT, Моссад, штурмовая группа под прикрытием снайперов", вспомнилось мне из Rainbow Six.
    - Мих, закрой форточку, холодно. Сказала Ленка, переворачиваясь на другой бок.

    "Какой у них неторопливый спецназ", подумал Миха, через пять минут подползая к балкону по полу не поднимая головы. "Наружу хотят выманить, не рискуют внутрь заходить", пришла вторая мысль.

    Когда вновь закрытая дверь, стала распахиваться с интервалом в 10 минут, дабы хоть как-то выспаться, пришлось соорудить вот такую конструкцию:


    А именно подоткнули дверь шваброй. Тогда мы еще не знали, что это было был первый удар большого крымского землетрясения 1927 года. Удар в девять баллов, причинивший неисчислимые бедствия всему полуострову, вырвал сокровище из рук концессионеров начало природного катаклизма в стране, продолжавшегося несколько дней.

    Вообще говоря, то что произошло в Израиле в этот и последующие дни, можно назвать мини апокалипсисом. За пару дней только в одном Иерусалиме выпало снега порядка 40 см. Были отменены уроки в школах, часть офисов прекратила работу, так как не было возможности до них (офисов) добраться.

    Eldan Car Rental.
    Покинув рано утром отель мы отправились в прокатную контору Eldan Car Rental, где до конца путешествия у нас был забронирован автомобиль. Адрес прокатной конторы - Jerusalem, King David 20. Место примечательно тем, что через дорогу находятся офисы "международных" прокатчиков, таких как Hertz, Sixt, Avis и т.д. Пешком от нашего отеля до прокатной конторы не более 15 минут средним шагом.

    Дождь, который ближе к обеду превратился в снегопад, начался около 6 утра и сопровождал нас всю дорогу от отеля до прокатной конторы. По пути нам попадались сломанные деревья, несколько уличных зонтиков у кафе были повалены ураганным ветром, часть из них, при падении разбила стеклянные витрины. По улицам разносились звуки сигнализации, но ни полиции, ни хозяев магазинов видно не было.

    В прокатной конторе тоже сложилось все как-то не так. Плохо разобравшись с мутным сайтом Eldana, я не включил в стоимость аренды максимальную страховку, что делаю всегда при аренде автомобиля. Это увеличило стоимость аренды уже на месте с 200 до 270 долларов, причем на карте было заблокировано не 270, а 300 долларов. Стоимость франшизы при первоначальной версии страховки составляла 470 долларов, на карте заблокировали 500. Чисто такие еврейские округления. Мелочь, а не приятно.

    Не смотря на то, что в офис ренткара мы пришли насквозь мокрые и вода с нас текла ручьями в буквальном смысле слова, никто не предложил нам чашечку чая или кофе, что бы мы согрелись. Я несколько минут пытался поставить подпись под документами, но отмороженные под ледяным дождем пальцы плохо слушались и не держали ручку. Сотрудники офиса взирали на нас с полным равнодушием.

    В самом гараже, где мы получали автомобиль, тоже все прошло не гладко. Началось с того, что долго искали наш авто. Им оказался Fiat-500 лохматого года выпуска, который стоял где-то на задворках гаража. Уже позже окажется, что у автомобиля отсутсвует как класс задний очиститель стекла (дворник), причем не толька сама щетка, но и поводок. На первой нашей заправке обнаружили, что крышка бензобака работает как пробка от бутылки, т.е. что бы закрыть бак, нужно не закрутить крышку, а примитивно закупорить горловину. Т.е. нам предоставили неисправный автомобиль!!!

    При всем при том, наша крошка верно отслужида нам всю дорогу, уверенно держа на трассах 130 - 140 км/ч и потребляя топлива в районе 5,5 литра на сотню.


    От Иерусалима до Мицпе Рамон (Mitspe Ramon).
    Схема маршрута в этот день. Протяженность 220 км. Выехали из офиса прокатной конторы в 8.30, около 11.00 были в Беэрот кемпинге (Be'erot camping), который располагается в кратере Махтеш Рамон, что в пустыне Негев.


    За Беэр Шева (Be'er Sheva), где собственно и начинается пустыня Негев, попали в плотную песчаную бурю. Остановились у обочины, я попробовал выйти и сделать несколько фотографий. Объектив тут же плотно забился песком. На протяжении оставшейся части поездки достаточно отчетливо слышался хруст попавшего в механизмы фотоаппрата мелкого песка. Но, вроде бы обошлось.

    Кратер Махтеш Рамон очень удобно обозревать со смотровой площадки, расположенной на самом краю кратера в городке Мицпе Рамон.


    Главное, не проскочить поворот на круговом движении с указателем на информационный центр, как это сделали мы. Если 40-ая трасса, по которой вы движетесь, начинает спускать в долину, значит поворот к информационному центру вы не увидели и проехали мимо.


    Под словом "кратер" мы обычно подразумеваем как минимум кратер вулкана в классическом его виде. В нашем случае Махтеш Рамон, или кратер Рамон - это проседание земной породы на глубину до 400 - 500 метров в результате эррозии почвы. Это одна из официальных  версий.

    Размеры кратера впечатляют - длинна достигает 40 км, ширина до 9 км. Кратер является самым большим из ныне существующих на земле.


    Задувал пронзительный ледяной ветер, с неба периодически лил дождь. В общем, была жуткая холодина.


    А вот несколько фотографий, сделанные внизу кратера. Практически полное отсутствие людей, машин. Красотища!


    Каких-то особых планов на Махтеш Рамон у нас не было. Первоначально хотели переночевать в Беэрот кемпинге (Be'erot сamping) и встретить рассвет в пустыне (моя давнишня мечта). Потом пришли к выводу, что каждый день менять место ночевки несколько утомительно, тем более что дальше наш путь лежал на север в район Мертвого Моря.

    В итоге решили провести целиком один день в кратере, пройдя каким-нибудь не слишком сложным маршрутом, а ночевать уже в Эйн-Бокек на берегу моря.


    Из отчетов на различных туристических форумах следовало, что Беэрот кемпинг является очень популярным место отдыха у израильтян. В сезон здесь необходимо заранее бронировать место в шатре, если вы не хотите ночевать под открытым небом. Окраина кемпинга встретила нас тишиной и полным отсутствием людей. В голову стали закрадываться подозрительные мысли.


    Обычно густонаселенный кемпинг предстал перед нами вот в таком виде:


    И тут где-то в отдалении раздался скрип двери... Через некоторое время нам на встречу вышел Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер, Зомби служащий кемпинга. После продолжительной беседы в стиле "моя-твоя непонимай", мы смогли выяснить, что сейчас совсем-совсем не сезон, и еще продолжительное время кемпинг будет пустовать.


    Трек Гив'ат Харут.
    На вопрос о существующх пешеходных маршрутах нам с удовольствием была предложена карта с нанесенными на ней маршрутами. Старт несложного пешего маршрута продожительностью около двух с половиной часов находился в паре километров от нас. С легкостью преодолев это расстояние и оставив наш верный автомобильчик скучать на стоянке, отправляемся покорять маршрут.


    До начала маршрута от Беэрот кемпинга можно добраться следующим образом:

    Выехав из кемпинга направляемся на север по маркированной чёрным цветом грунтовой дороге, пока не обнаружим правый поворот, также на грунтовку, но красной маркировки. По «красной» дороге проедем порядка километра до ещё одной развилки, где выберем левую её ветвь – грунтовую дорогу чёрной маркировки. И далее до парковочной площадки.

    Наша цель - холм-конус Гив'ат Харут. На следующей фотографии самое начало маршрута.


    Честно скажу, это была какая-то неправильная пустыня. В детстве я представлял себя путешественником, с остатками жидкости на дне фляги отважно пересекающим пустныю. Где-то лет через 30, оказавшись в центре самой настоящей пустыни, мне хотелось попасть куда-нибудь, где не будет ветра, и желательно тепло, хотя бы градусов 10-15. Так холодно не было даже в Норвегии.


    Вместо воды с собой взяли авоську с мандаринами. Одновременно и жидкость, и перекусить можно. Летом конечно так поступать нельзя, и воды с собой нужно брать по максимуму. Обычно рекомендуется 3-4 литра, ибо пустыня и жарко, и шутить в таких вопросах не стоит. Можно не вернуться с маршрута.


    А вот на горизонте показался Гив'ат Харут. В левой части  примерно по середине фотографии можно увидеть ниточку пешеходной тропы, это ориентир для тех, кто пойдет маршрутом. В правой части зеленое дерево - небольшой оазис.


    Что бы приблизительно был понятен масштаб и расстояния, на следующей фотографии Лена под этим же деревом:


    Поднимаемся вверх по склону (оазис остается справа за спиной) и отчетливо видим дорогу, опоясывающую склон. Нам на вершину и не забываем про расстояния.


    С каждым пройденным шагом количество мандаринов в авоське неумолимо уменьшалось. Средний расход - приблизительно по килограмму фруктов на человека на весь маршрут.

    Почти на самой вершине маршрута. Как-то пустыня сегодня была к нам сурова. Небо затянутое тучами, очень холодный ветер. Периодически на телефон приходили смс-ки вида "Добро пожаловать в Иорданию", хото до границы, по моим подсчетам было минимум километров 50.


    Обратный путь был отмечен резким снижением температуры. Возникла опасность быть первым, кто замерзнет до смерти в пустыне. Не смотря на то, что маршрут по сравнению с той же Норвегией просто элементарный, началась отдышка и создалось ощущение, что по карманам одежды рассовали свинцовые гирьки. А в это время в Иерусалиме начался снегопад. Об этом мы узнаем только на следующий день из теленовостей.

    Еще одна фотография, что бы оценить пройденное расстояние:


    Если кто думает, что пустыня состоит исключительно из барханов и песчаных дюн, примерно как показано в фильме "Мумия", то это не так. Очень часто встречаются нагромождения различных обломков, например как на следующей фотографии:


    А это уже практически дорога домой. Видны следы недавно проехавшего автомобиля. Кто были эти люди, что им было нужно в таком месте, мы так и не узнали, но бдительность удвоили.

    Постарайтесь на следующей фотографии обнаружить оазис, о котором я рассказывал в начале маршрута:


    А вот и оазис. От него мы начинали наш маршрут к Гив'ат Харут, у него и закончили. На площадке нас ждал наш автомобильчик. Далее наш путь лежал в поселение Эйн-Бокек, расположенное на берегу Мертвого Моря. Ехали практически в сумерках, поэтому дорога ничем примечательным не запомнилась. В отель приехали около 6 часов вечера.



    Подводя итоги дня:

    1. Выехали их Иерусалима в 8.30;
    2. Прибыли в Мицпе Рамон около 11 часов дня;
    3. В Беэрот кемпинге были в первом часу дня;
    4. Вернулись с треккинга на Гив'ат Харут около 4-ех часов дня;
    5. В 18.00 были на берегу Мертвого Моря.

    Вот такой получился насыщенный день.
    Категория: Израиль | Добавил: Belyaev (07.01.2013) | Автор: М&Л Беляевы E W
    Просмотров: 913 | Теги: Гив'ат Харут, Mitspe Ramon, Eldan car rental, Иерусалим, Беэрот кемпинг, Be'erot camping, Кратер, Мицпе Рамон, Махтеш Рамон | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]